Вся благодать, идущая от Бога через
св.крест, св.иконы, св.воду, мощи, освященный хлеб
(артос, антидор, просфоры), духовную литературу и
др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови
Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин
этой благодати через покаянные молитвы, покаяние,
смирение, служение людям, дела милосердия и
проявление других добродетелей христианских.
Свт. Феофан Затворник.
Каждой душе человеческой свойственно стремление к радости и счастью, всякий человек ищет пути к ним. При этом не надо забывать, что социальное, национальное положение, возраст и др. особенности каждого человека в миру, а также особые у каждого склонности и таланты диктуют и особенности его «пути спасения», путь ко Христу.
Раскрытие пути для каждого должно основываться исключительно на указаниях Священного Писания св.отцов Православной Церкви и ее многовекового опыта.
Любой человек строго индивидуален, ни один из бесчисленного множества людей не повторяет другого по душевному складу, развитию ума и способностей. Поэтому для каждого человека нужны и особые сведения, советы и указания для руководства в духовной жизни, которые изложены в книгах написанных св.отцами.
Духовное чтение необходимо подобно молитве и поэтому эти книги будут интересны всем. Жизненно-опытное слово старцев трогает и духовно поучает. Святые старцы утешают удрученных, духовно помогают душам, стремящимся к добру. Они есть путеводителями к истинному благочестию, являются выразителями воли Божией в час, когда вокруг царит смятение в умах. Мудрые изречения старцев помогают современным христианам в их проблемах, укрепляют умы в основных началах духовной жизни. По словам старцев: «Ничего из дел на земле нет более важного, чем молитва. Молитва рождает прочие добродетели».
Тот кто узнает жизнь святых, кто познакомится с их характером, силою духа, остротою разума, чистотой сердца, красотою их добродетелей, тот познает святость души человеческой. А душа человека получает силу святой жизни только при условии молитвенного единения с Богом. И тот кто хочет достигать в мире поставленных себе целей, тот не должен ослабевать в постоянной молитве. Она является найболее действенным из средств для достижения цели жизни каждого христианина.
Читать христианин должен очень много, чтобы Бог просветил ваши умы. Писание, жития святых и Святые Отцы – это свет, который прогоняет душевную тьму.
Не только духовная литература является средством молитвенного общения, но и икона есть путь и средство; она – сама молитва.
Икона – изображение священное, поэтому она имеет молитвенное предназначение. К определению следует добавить: икона – это не только изображение Господа Иисуса Христа, Божией Матери, ангелов, святых, а также событий из Священной и Церковной истории; икона – это откровение Божие, выраженное в линиях и красках, богословие в зрительных образах, воплощенная молитва, неотъемлемая часть Православного богослужения. Икона – окно в мир запредельный, через это окно нисходит к молящимся живительный и спасительный свет.
Почитая святые иконы, православные христиане всю меру молитвенного усердия направляют не на предмет – доску и краски, а на того кто стоит за предметом – через образ к первообразу. Иконы именуются святыми не только потому, что они освящены, то есть посвящены Богу, но и еще и потому, что святость, как одно из свойств Божиих отражается не только в угодниках Божиих, но и в физических предметах.
Почитая святыню – предмет, посвященный Богу и освященный Богом, христиане покланяются самому Богу, отразившемуся в нем. «Поклонение – есть знак покорности, то есть смирения и скромности» Иоанн Дамаскин.
Почитая святого, мощи его или изображение его, почитают человека преображенного Господом, почитают самого Духа Святаго, избравшего душу и тело этого человека в храм Себе.
Относиться к священным предметам – евхаристическим сосудам , святым образам, священным книгам и др. – необходимо с должным благоговением. Все это неотъемлемая часть Священного Предания, которыми живет наша Церковь. И почитание Святых предметов – не просто одно из догматических требований церковной жизни – это веха на трудном пути достижения вечной радости со Христом.
Издавна православные монастыри являли свет нравственности и соль мудрости, объединяя и укрепляя славянский народ.
На территории Свято-Иверского мужского монастыря существует действующая церковная лавка, которая на сегодняшний день признана одной из лучшей на Украине. Церковная лавка создана практически сразу по основанию монастыря, поэтому ее история тесно связана с жизнью и деятельностью обители. На первом этаже церковной лавки вы сможете приобрести всевозможную церковную утварь: от простых сувениров до Богослужебных принадлежностей. В лавке представлен большой выбор икон: от самых маленьких ламинированных иконок до дорогих писаных. Это иконы производства мастерских Софрино и греческих мастеров, а также собственной иконописной мастерской. Здесь можно приобрести все для таинства Крещения и Венчания. Это вышитые рушники, крестильные наборы для младенцев и рубашки для взрослых, с любовью вышитые золотошвеями в малой швейной мастерской, которая находится при церковной лавке.
На втором этаже лавки размещена духовная литература. Здесь большой выбор книг: от Богослужебных, просветительских до художественных и детских. Также на втором этаже продаются диски с духовными песнопениями, лекциями и др. религиозной тематикой, с фильмами душеполезного содержания; лечебные монастырские травяные сборы. Здесь же продаются облачения для священнослужителей, пошитые в швейном цеху, который находится на территории обители.
Церковная лавка известна еще и тем, что в ней продаются восковые свечи, кадильный уголь, которые изготавливают в монастыре. Работники церковной лавки будут рады видеть вас в нашей Святой обители и с любовью помогут вам сделать правильный выбор.